ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ

Настоящие правила определяют внутренний распорядок в ГБУ «Поликлиника № 7 г. Грозного»,
права и обязанности пациентов.
Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011г. № 323 ФЗ «Об
основах охраны граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010г № 326-ФЗ, письмом МЗ РФ от
04.04.2005г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», Постановлением главного
санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 Об утверждении Сан-ПиН 2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую
деятельность», Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) являются
организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение посетителя в Поликлинике, а также
иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и Поликлиникой.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в
учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации,
предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей
оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
права и обязанности пациента;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
график работы Поликлиники и ее должностных лиц;
ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для
пациентов месте, информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в учреждении
на видном месте.
2. Права и обязанности граждан:
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации».
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц,
участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и
других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях,
соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными
способами и средствами;
— перевод к другому врачу-терапевту участковому с разрешения руководителя учреждения
здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии врача-терапевта участкового;
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в
соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением
случаев, предусмотренных законодательными актами; — — обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему
оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в
суд;
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за
медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его
обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья,
применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть
передана информация о состоянии его здоровья.
2.2. Пациент обязан:
— соблюдать режим работы учреждения;
— соблюдать правила внутреннего распорядка Поликлиники для пациентов;
— правила поведения в общественных местах;
— соблюдать требования пожарной безопасности;
— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
— соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего
врача;
— сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о
состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе,
в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского
вмешательства или его прекращение;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную
информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению
лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях
уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое
отношение к другим пациентам;
— бережно относиться к имуществу учреждения;
— при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной
безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
— уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих
право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
— соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения
и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных
правонарушений, соблюдения санитарно¬эпидемиологических правил, обеспечения личной
безопасности работников Поликлиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных
помещениях, запрещается:
— проносить в здание и служебные помещения Поликлиники огнестрельное, газовое и холодное
оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные
предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может
представлять угрозу для безопасности окружающих;
— приходить с животными;
— приходить в грязной и издающей неприятные запахи одежде (спецодежде), находиться в
помещениях Поликлиники в грязной обуви;
— иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые
мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
— находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения;
— потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
— курить и распивать спиртные напитки в здании поликлиники, в т.ч. на крыльце;
— посещать Поликлинику лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим
требованиям (в случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений
Поликлиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов);
— играть в азартные игры в помещениях и на территории Поликлиники;
— громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
— оставлять малолетних детей без присмотра (в т.ч. на пеленальном столике);
— выносить из помещения Поликлиники документы, полученные для ознакомления;
— выносить медицинскую карту пациента из поликлиники без согласования с руководством
Поликлиники (согласно письму МЗ РФ от 04.04.2005г. №734/МЗ- 14 «О порядке хранения
амбулаторной карты» медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и
хранится в регистратуре);
— изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных
стендов;
— выносить из поликлиники имущество и оборудование;
— размещать в помещениях и на территории Поликлиники объявления без разрешения
администрации Поликлиники;
— производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации
Поликлиники;
— выполнять в помещениях Поликлиники функции торговых агентов, представителей и находиться
в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
— парковать автомобили у главного входа в поликлинику, преграждать проезд санитарного
транспорта к зданию Поликлиники;
— размещать на путях эвакуации детские коляски;
— оставлять личные вещи без присмотра.
3. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право
непосредственно обратиться в администрацию Поликлиники согласно графику приема граждан
или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в регистрационную карту обращения граждан. В случае
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан
устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
3.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
3.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также
свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны
быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения,
заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3.7. Письменное обращение, поступившее администрации Поликлиники, рассматривается в
течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
3.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники,
направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (его представителю) в
доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим
врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения
здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии
заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске,
возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах
проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о
состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении
пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — близким
родственникам.
4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается
соответствующая запись в медицинской документации.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и
может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным
законодательными актами.
4.5. Пациент или его законный представитель имеют право на основании письменного
заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы и их копии.
5. График работы Поликлиники и ее должностных лиц.
5.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего
трудового распорядка Поликлиники.
5.2. Режим работы Поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания
рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов,
последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

5.3 Записаться на прием к врачам поликлиники можно: — через локальную регистратуру поликлиники по телефону или непосредственно при посещении поликлиники в течение всего рабочего времени поликлиники; — телефон регистратуры (+7 8712 29 43 92); — так же через портал ЕР –  «Единая электронная регистратура» (http://www.er.mzchr.ru).

5.4. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным
врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации
здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы
утверждаются главным врачом.
5.5. Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом или его
заместителями осуществляется в установленное время приема. Информацию о времени приема
можно узнать в регистратуре, на информационном стенде рядом с регистратурой или на сайте
поликлиники.
5.6. Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.

6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Поликлиники
вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия,
предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи,
неуважение к работникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение
общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории Поликлиники,
неисполнение законных требований работников Поликлиники, причинение морального вреда
работникам Поликлиники, а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.