Часто задаваемые вопросы

  1. Как встать на учет в поликлинику?
    Если Вы проживаете на территории обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения, Вам необходимо обратиться в регистратуру поликлиники с паспортом и страховым полисом. В регистратуре Вам оформят амбулаторную карту.
  2. Какие виды медицинских услуг оказываются на платной основе?
    В муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения на платной основе предоставляются следующие медицинские услуги: — медицинские услуги, оказываемые населению, не входящие в областную программу государственных гарантий; — медицинские услуги, оказываемые лицам, не подлежащим страхованию в системе обязательного медицинского страхования; — сервисные услуги, непосредственно не связанные с лечебно-диагностическими мероприятиями; — медицинские услуги, оказываемые по договорам с юридическими лицами, включая услуги по ДМС; — услуги, косвенно связанные с оказанием медицинской помощи (доставка рецептов и/или лекарственных средств на дом, транспортные услуги, прокат изделий медицинского назначения, выдача дубликатов медицинской документации по запросу граждан и.т.д.).
  3. Можно ли сделать флюорографию без направления участкового терапевта, а также платно?
    Диагностические исследования в муниципальных учреждениях здравоохранения выполняются по направлению лечащего врача бесплатно.
  4. Что делать, если закончилась временная регистрация, а городской прописки нет? Как в таком случае попасть на плановый прием к специалистам поликлиники?
    Территориальная поликлиника беспрепятственно прикрепляет гражданина по его заявлению, если он фактически проживает на территории обслуживания, закрепленной за поликлиникой, в том числе при отсутствии регистрации по месту жительства. Гражданин должен иметь действующий страховой медицинский полис.
  5. Как можно записаться на прием к врачу поликлиники?
    Записаться на прием к врачам городских поликлиник можно: — через локальную регистратуру поликлиники по телефону или непосредственно при посещении поликлиники в течение всего рабочего времени поликлиники; — телефон регистратуры (+7 8712 29 43 92) в течение всего рабочего времени поликлиники; — так же через ЕР –  «Единая электронная регистратура» (http://www.er.mzchr.ru).
  6. Как прикрепиться к муниципальной поликлинике иногороднему?
    Граждане считаются прикрепленными к лечебно-профилактическому учреждению (территориальной поликлинике, женской консультации) согласно их регистрации по месту жительства. Территориальная поликлиника, женская консультация беспрепятственно прикрепляет гражданина по его заявлению, если он фактически проживает на территории обслуживания, закрепленной за поликлиникой территорией, в том числе при отсутствии регистрации по месту жительства. Первичная медико-санитарная помощь оказывается участковым врачом, акушером-гинекологом по принадлежности к территориальному участку и всеми врачами различных специальностей в объеме  программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
  7. Почему в учреждениях здравоохранения берется согласие на обработку персональных данных?
    В связи с действующим законодательством муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять обработку персональных данных с письменного согласия субъектов персональных данных (либо опекунов при недееспособности граждан), за исключением следующих случаев: 1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора; 2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных; 3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных; 4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно. Муниципальными учреждениями здравоохранения осуществляется весь необходимый комплекс мероприятий для обеспечение безопасности персональных данных при их обработке. Персональные данные пациентов используются в учреждениями здравоохранения для осуществления следующих мероприятий: 1. Постановка на учет в муниципальное учреждение здравоохранение; 2. Обеспечение надомного обслуживания пациента; 3. Обеспечение проведения профилактических мероприятий: дополнительная диспансеризация, проведение мероприятий по вакцинопрофилактике, флюорографическому осмотру, осуществление планового наблюдения участковым специалистом; 4. С целью своевременного информирования о предстоящих мероприятиях индивидуального характера (направление на плановую госпитализацию, проведение периодических осмотров, проведение акций…). При отказе пациента предоставить письменное согласие на обработку его персональных данных, муниципальным лечебно-профилактическим учреждением сможет быть осуществлена только разовая экстренная медицинская помощь, т.к. информация о пациенте в учреждении храниться не будет и постановка на учет невозможна.